Возвращение в любовь

Ноябрь у меня по планам получается театрально-концертным и открылся мой месяц-сезон просмотром спектакля в Балтийском доме.  На входе в Балтийский дом нас встречает шикарный лозунг «Время идти в театр!» 

И действительно, всему свое время, и время всякой вещи под небом: время рождаться, и время умирать; время насаждать, и время вырывать посаженное; время убивать, и время врачевать; время разрушать, и время строить; время плакать, и время смеяться; время сетовать, и время плясать; время разбрасывать камни, и время собирать камни; время обнимать, и время уклоняться от объятий; время искать, и время терять; время сберегать, и время бросать; время раздирать, и время сшивать; время молчать, и время говорить; время любить, и время ненавидеть; время войне, и время миру ! (с) Книга Екклесиаста 

А в нашем случае, время идти в театр! Так давайте пойдем? 

Балтийский дом

Возвращение в любовь  — такое многообещающее начало и прекрасное название для спектакля. А кто бы отказался от возвращения в счастливые свои, да и не только свои дни? 

Порадовало описание спектакля: «По волнам нашей памяти зрители пройдут путь вместе с Раймондом Паулсом и Евгением Евтушенко».

Помните кадр из фильма «Москва слезам не верит», где за общим столом собрала героиня Ирины Муравьевой всех своих знакомых и одним из разговоров был диалог:

- Кто, кто, Евтушенко? 

- Не читали. Вот видите. Очень обещающий парень. 

Но дальше всех, я думаю, Роберт пойдет. Рождественский. Не слышали? 

Есть в нем какая-то сила, дух бунтарский. 

- Да, бунтарей сейчас развелось. Хлебом их не корми, дай только старшее поколение покритиковать. Сейчас легко рассуждать, а посмотрел бы я на них в наши времена. 

Уж мы бы не молчали. (с) диалог из фильма «Москва слезам не верит» 

спектакль Возвращение в любовь

Главным действующим лицом спектакля «Возвращение в любовь» стал — Евгений Евтушенко, он в зрелом возрасте, вспоминает свои шестидесятые годы прошлого века, старый двор и жильцов, молодых ребят, которые в поиске своего «я»,  пытаются через творчество проявить себя, как художники, как музыканты, профессии у всех разные, но цель одна — найти свое место и быть полезным стране. И каждый герой не молчит, он ведет свою линию жизни в те далекие года.

спектакль Возвращение в любовь

Забегая вперед скажу, что финальным аккордом были стихи Евтушенко «Дай Бог», которые в исполнении ребят прозвучали так, что слезы сами собой наворачивались на глаза: 

Дай бог не вляпаться во власть
и не геройствовать подложно,
и быть богатым — но не красть,
конечно, если так возможно.

фрагмент спектакля Возвращение в любовь, с сайта Балтийского дома

Дай бог быть тертым калачом,
не сожранным ничьею шайкой,
ни жертвой быть, ни палачом,
ни барином, ни попрошайкой. (с) фрагмент Е.Евтушенко «Дай Бог»

И кто же наши герои помимо Евтушенко? 

Это — собирательный образ художника, который рисовал картины, радостно ожидая первой персональной выставки и его судьба...встреча девушки, которая стала его музой и вдохновительницей. 

Это — собирательный образ поэта, который целыми днями придумывает мелодии и весь двор слушает их. 

Это — репрессированные герои, которые пытаются наладить свою жизнь вновь. 

Это — и простые работники общественного транспорта. Они живут, они встречаются и расстаются, рождаются дети, свершаются события в их жизни. И все события пронизаны стихами — песнями, которые очень ярко подчеркивают все события.

Дай бог поменьше рваных ран,
когда идет большая драка.
Дай бог побольше разных стран,
не потеряв своей, однако. (с) фрагмент Е.Евтушенко «Дай Бог»

Единственный момент который мне напомнил, что автор спектакля — Галина Полищук, из Латвии, пожалуй это утрированное смешение истории. Евтушенко покинул страну не в 1960, а в 1990 годы.  Латвия отличается обилием музеев оккупации, да — да, мрачные здания, черного цвета содержат в себе «новую» историю страны, что скрывать посещать их у меня не было в планах, да и вряд ли будет. Но проводить в спектакле параллель между 60 — годами и выездом из страны, на мой взгляд, не очень правильно, как с исторической точки зрения,  в 60 —  годах эти случае были единичные, так и с художественной — вариантов для развития личности было великое множество.

Дай бог, чтобы твоя страна
тебя не пнула сапожищем.
Дай бог, чтобы твоя жена
тебя любила даже нищим. (с) фрагмент Е.Евтушенко «Дай Бог»

Очень интересная линия любовного треугольника сквозь годы и выпавшие испытания была обыграна исполнителями, особенно подчеркивали их песни.

И теперь уже мой голос,
в него вслушаться моля,
истерзал внутри, как голод:
«Это – женщина моя!» 

фрагмент спектакля Возвращение в любовь, с сайта Балтийского дома

Слава сразу осерчала,
лишь ее любить веля,
чтобы лишь о ней звучало:
«Это – женщина моя». (с) фрагмент Е.Евтушенко «Это — женщина моя»

Я не зря вспоминала фильм «Москва слезам не верит», в спектакле была одна сцена которая, на мой взгляд, практически повторяет небольшой эпизод фильма.  Было некое дежавю. А как же Раймонд Паулс спросите Вы? Да, многие стихи были исполнены в виде песен на его музыку. Собирательный образ музыканта исполнил Роман Дряблов. 

Роман Дряблов, в спектакле Возвращение в любовь

Все актеры прекрасно поют и это — факт, помимо голоса Романа Дряблова мне безумно понравились вокальные партии в исполнении —  Марии Лысюк в роли Хелен.

Мария Лысюк в спектакле Возвращение в любовь

Возможно у вас появятся свои любимчики, но могу сказать одно, спектакль стоит посмотреть, чтобы вспомнить кому-то свою юность или детство, кому-то погрузиться в прошлое родителей, кому-то просто узнать мысли и желания, которыми жили молодые люди 50 лет тому назад!

Я благодарю 2dar за такое волшебное погружение в прошлое и конечно   сообщество -spbblog.  

 

Error

default userpic

Your reply will be screened

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.