Categories:

Мануэль, Италия

Дарио Альбертини  автор фильма «Мануэль». Фильм его дебют в полном метре.  Родился Дарио в Риме в 1974 году, он режиссер, музыкант, фотограф и экс-участник музыкальной группы Tiromancino — именно так говорит нам информационный буклет.

Дарио — автор видеоклипов и независимых документальных фильмов — призеров различных кинопремий. Это многогранный режиссер, он интересуется проблема низших слоев общества и городской периферии. 

С 2011 года снимает короткометражные и документальные фильмы, среди которых «Уход близок», «Слот-мигающие огни Франко», «Встречи на рынке».

Другая картина Дарио «Клаудио, в искусстве Клод» выходит вместе с его первым полнометражным фильмом «Мануэль», который участвует в 74-м Венецианском международном фестивале.

А нашему вниманию была представлена картина «Мануэль». Справочная информация по фильму частично с сайта кинопоиск, частично с фестивальной информации:

год — 2017, страна — Италия, драма, 

режиссер — Дарио Альбертини (Dario Albertini), 

сценарий — Дарио Альбертини, Simone Ranucci,

продюсер — Анджело Барбагалло, Матильда Барбагалло, Cinzia Spano,

оператор — Джузеппе Майо,

композитор — Дарио Альбертини, Michael Brunnock, Sarah McTeigue

художник — Virginia Barone

монтаж — Nicola Bonifati, Sarah McTeigue 

премьера (мир) — 07.09.2017

В главных ролях — Андреа Латтанци (Andrea Lattanzi), Франческа Антонелли (Francesca Antonelli), Джулия Гориетти (Giulia Elettra Gorietti), Раффаэлла Реа (Raffaella Rea), Alessandra Scirdi (Alessandra Scirdi), Моника Селер (Monica Carpanese), Ренато Скарпа (Renata Scarpa), Лучиано Миле (Luciano Miele), Алессандро Ди Карло (A-lessandro Di Carlo), Frankino Murgia, Giulio Beranek.

Мануэль — 18-летний выпускник детского дома, наконец-то почувствовавший вкус свободы. Его мать сидит в тюрьме, но хочет начать новую жизнь. 

Это фильм-наблюдение, фильм о надеждах и человеческих слабостях.  История о том, что значит ожидание. Повествование о душах, блуждающих в потемках. Роман воспитания на фоне унылой, гнетущей городской окраины, которая сама становится персонажем фильма.
Фильм участник программы авторского кино международного Венецианского кинофестиваля. 

Открыла второй показ второго дня фестиваля  нового итальянского кино N.I.C.E. (New Italian Cinema Events), что проходит в  киноцентре «Родина»  11 — 14 апреля  Sabina Viti — руководитель направления фестиваля N.I.C.E по связям с общественностями: 

Если говорить о фильме, то был резкий контраст после крайне сомневающегося поколения 40 — летних (фильм «Гость») и четко знающего, что он хочет от жизни Мануэля, которому только исполнилось 18 лет и он покидает территорию интерната. 

Как герой — Мануэль просто радует глаз, он спокоен, рассудителен, четко знает, что хочет. Его желание — вытащить мать из тюрьмы, взяв ее под домашний арест. При всем при этом, он 5 лет провел в интернате, а мать в общей тюрьме. Он проходит мимо многих соблазнов, легких денег, наркотиков, не всегда с легкостью, но хотя бы с осознанием того, что не стоит это того.

Люблю когда в фильме есть познавательный момент по жизни в стране, таким образом, она становится ближе и понятнее. Что нового узнала я об Италии после просмотра фильма?

По правилам, установленным в Италии, при условии хорошего поведения, можно взять родственника на поруки, то есть под домашний арест, но прежде, нужно доказать свою состоятельность:

1) жилье должно сверкать от чистоты,

2) тот кто берет под свою ответственность — должен иметь работу,

3) необходимо пройти собеседование с социальным работником, который даст свое заключение,

4) нужна положительная характеристика от сотрудников тюрьмы.

И если все условия выполнены — то суд рассмотрит вопрос об изменении меры пресечения, под домашний арест.  

Если сравнивать с нашей страной, то решение принимает суд, с учетом пары справок формы 7 и 9, и договора социального найма, тяжести применяемой статьи. А вот остальные вопросы, как будет жить, кто будет кормить и т.д. нашему суду не важны.

Вторым познавательным моментом, было срок нахождение в интернате, он до 18 лет, после чего ребенка отпускают. Ему выписывают билет на транспорт (в данном случае — поезд) для проследования домой. Так как у нашего героя была квартира с матерью, он вернулся туда. А если бы был круглым сиротой? Куда бы он отправился вопрос. Можно остаться и в интернате, как сделал один из его воспитанников, мотивируя это тем, что он боялся покинуть этот привычный мир и окунуться в неизвестность, не хватило смелости.

Но большой минус этого фильма — его монотонность и затянутость.  Долгие паузы в разговорах, каждому герою нужно осмыслить каждый шаг, каждую фразу. В моем случае — не мой формат для просмотра, и уж тем более повторного просмотра. 

Удивлена, что режиссер он же композитор, своя группа, но музыкальное сопровождение как — то прошло мимо, я пытаюсь вспомнить и не могу, единственная сцена где плясали несколько человек. 

Второй минус, герой, на мой взгляд, выглядит старше 18 лет,  у него глаза человека, который уже много видел в жизни, но с другой стороны и его герой — 5 лет провел в интернате. Но несмотря на это, возрастная нестыковка случилась.

Благодарю за аккредитацию на фестиваль  spbblog и Александра.

Пресс-конференция, посвященная открытию фестиваля N.I.C.E.

фильм «Гость», Италия, режиссер — Duccio Chiarini


Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded