😨 drained улица Восстания, 41, Санкт-Петербург

Listens: Такое кино

Categories:

Спектакль "Чайка", Камерный театр Малыщицкого

Камерный театр Малыщицкого (далее по тексту —  КТМ) посещала впервые. Небольшой входной зал включает гардероб, фоей. Потомились немного в ожидании начала спектакля, помещение совсем тесноватое, лучше приходить на спектакль ближе к началу, дабы не стоять в тесноте, а после  проследовали в зал.

Я уже стала привыкать к залам, где посетитель сам выбирает себе место, выбор был и в КТМ. Буквой «П» стоят скамейки в два ряда, сначала обрадовались сели на второй, но поняла, что ноги вытянуть некуда, и тихо ретировались и заняли места в первом ряду. Хотя следует отметить, что видно очень хорошо с любой точки зала. Вместимость зала не очень большая на каждой лавке положено мест для 4 человек, лишь бы форматы всех четверых были приемлемыми.

В отличии от ранее увиденных залов в КТМ не было сцены, занавеса. Необычно, но учитывая размеры зала, они просто бы забрали часть пространства и более бы не были задействованы.

Немного непривычным было то, что актеры были в шаговой доступности, мы сели на первый ряд, и порой они присаживались рядом и вели диалог, что создавалось ощущение разговора с тобой, я еле сдерживала себя, чтобы не допустить комментарии, так и напрашивалось порой пошутить по ходу пьесы.

А теперь о действующих лицах спектакля:

Режиссёр – Пётр Шерешевский;

Художник – Надежда Лопардина;

Композитор – Ник Тихонов;

Свет Юрий Соколов.


Сам режиссер, Пётр Шерешевский, о спектакле считает так:

«Чехов это уже культурный миф. Невозможно ставить его пьесы, не ощущая, что эти истории рассказаны сотни раз за прошедший век разными театральными языками. Прикасаясь к его пьесам, как к мифу, рассказываешь про время. Это как наложение друг на друга нескольких слайдов. Сквозь ощущение «сегодня» проглядывает Чеховское время и между ними весь минувший век».

А для меня Чехов был мукой, у нас была обширная библиотека, в качестве наказания мы читали от страницы № и до заката, а потом это проверялось, собрание Чехова у нас было из 12 томов, рассказы небольшие, но такие утомительные по восприятию. Но перейдем к Чайке.

Исполнители и действующие персонажи: 

Екатерина Ионас — Ирина Николаевна Аркадина по мужу Треплева

з.а. России Виталий Коваленко — Борис Алексеевич Тригорин, 

Александр Худяков — Константин Гаврилович Треплев, 

Карина Пестова — Нина Михайловна Заречная, дочь богатого помещика

Виктор Гахов — Петр Николаевич Сорин, 

Олег Попков — Евгений Сергеевич Дорн, врач

Светлана Балыхина — Полина Андреевна Шамраева, жена

Андрей Балашов —Илья Афанасьевич Шамраев, 

Дарья Змерзлая — Мария Ильинична Шамраева, дочь

Антон Ксенев — Семен Семенович Медведенко, учитель

Если говорить о личном восприятии постановки то попробую разложить по пунктам, которые я решила применять для удобства оценки любой театральной постановки:

- единство художественного решения и целостность художественного образа, жанровое соответствие — 3

Не сильно отклонились от текста — это приятно, хотя некоторых персонажей в принципе лишили их текста, и эту мысль режиссера я не поняла, речь в данном случае идет об одном персонаже, который мне напомнил немого героя Андрея Мягкова из кинофильма «Гараж», но наш герой практически весь спектакль был в маске медведя. 

Слишком много новаторства для меня в данной постановке, которого я не принимаю в классике. У меня сложилось ощущение, что спектакль ориентирован в первую очередь на молодежь, соответственно изменен сленг, но ставят то Чехова, берут то пьесу, написанную в 1896 году. 

Всегда терзают сомнения: почему не ставят современную пьесу, сюжеты очень часто повторяются, если бы было заявлено так — старая сказка на новый лад, да в нашем времени, я поняла бы и там. И ругань между парами, но мы говорим про Чехова, про приличное общество, где были свои правила поведения и морали как в обществе, так и в семье. Где условно говоря барин, не кричал женщине: «Ты е***нулась?», не устраивали истерик при обслуживающем персонале и тому подобное.

Второй существенный момент отторжения постановки в отношении капусты, да можно проводить аллегории через нее, но я воспитана в том числе и человеком, который пережил Блокаду, я не могу видеть в принципе такое отношение к любому продукту.

целостность, оригинальность режиссерского решения (единство замысла, формы и содержания) — 4;

Впечатления неоднозначные, с одной стороны если бы я увидела все тоже самое, но без моих внутренних минусов, я была бы в полном восторге от постановки, с другой стороны несмотря на мои внутренние минусы действие шло очень гармонично, шаг за шагом, не было линий которые закрутились и остались без внимания. Если убрать Чехова и представить, что спектакль новый — то у меня не было бы вопросов и оценка по всем показателям была бы «отлично», но мне мешало смотреть иначе понимание авторства пьесы и отсыл к ее содержанию и тому времени. 

- постановочная культура и сценичность (гармоничное сочетание идеи произведения со средствами оформления (декорации, свет, музыка, костюмы) и исполнения) — 5;

Мне очень понравилась игра с 9 роялями и световыми разделениями действий. Когда читаешь пьесу, то встречаешь ..действие 1, действие №. И разделители при чтении очевидны, а в спектакле не очевидно, но в данной постановке: гас свет, звучала отбивка, и ты понимал, наступает новое действие —  идея превосходная. 

Безумно понравилось переплетение пьесы с песнями, да с минусом и вокалом — шикарная фишка в спектакле!!! У Екатерины волшебный высокий голос, она просто украсила своим пением постановку.

- соответствие постановки возрасту участников и творческим возможностям коллектива — 5;

На мой взгляд картинка сложилась идеальная, все актеры соответствовали своим ролям, по возрастным рамкам и творческой реализации идеи. 

- общая культура выступления (пластика, костюм, культура исполнения) — 3.

Костюмы были удобны для героев с точки зрения показа данной постановки, но мне не понравились совсем. Хотелось красоты и изящества.

Маша Шамраева (Дарья) в моем представлении должна была бы больше жалеть себя, она же носила траур по своей жизни, а перед мной была очень агрессивная девушка с резкими фразами и одним выражением лица, может быть так было и задумано, но я визуально представляла иначе. При чтении я ее воспринимала мягкой мечтательной девушкой которая прячется за маской, чтобы не было так больно, а увидела агента гестапо, без всяких эмоций.

Заречная, дочь богатого помещика, мечтающая стать актрисой, но жесты, позы, как у девушки с низкой социальной ответственностью, да еще туда же отнесла бы сцены, где герои снимали штаны, чтобы переспать с Заречной, это напоминало какой — то  водевиль низкого сорта (мягко говоря). Хотя когда исполнительница роли улыбалась, ну просто невероятная красавица, на мой взгляд больше загадочности во взгляде и можно сойти с ума от ее глаз.

Не совпадала картинка по Треплеву (Александру), он смотрел в зал и улыбался, возможно кому-то, совершенно  забыв про спектакль, тогда, когда ситуация подразумевала страдания и проблемы его героя.

А с остальными героями все совпало по их восприятию и подаче.

Но мое мнение — это мое мнение, и я любитель классики в смысле классических канонов, я не отрицаю иное трактование, но не всегда принимаю его. 

А всегда лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Предлагаю и Вам посмотреть самостоятельно и тогда можем устроить литературные баталии, коих у меня было много в школьные годы. 

Следующие показы «ЧАЙКИ» состоятся – 27 апреля, 3 и 26 мая.
Билеты на спектакли без наценки можно приобрести на сайте театра: http://vmtheatre.ru и через приложение ВК: https://vk.cc/8xSA6g.
Справки по телефонам: 981-16-56 и 579-88-36. 

Благодарю КТМ за интересный опыт и оригинальную постановку, благодарю  spbblog и Ильдара за аккредитацию.

Альбом по спектаклю

Спасибо за теплую компанию: solnceva_lolik, tri_stroki, irensaratov, ne_hozyaika, kareliya_piter, mamaradeona, kak_feya, pink_mathilda, vikni и veronika_stef.


Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded