Возвращаясь к выставке про времена Николая I

Все таки фотоаппарат — это вещь! Благодаря ему можно беззаботно делать уйму снимков и потом не торопясь, смакуя каждый кадр, рассматривать их дома.

Зацепили меня пару картин, причем картины большого размера метра 4 в ширину и метра 2,5 в высоту на мой взгляд. Обе они посвящены освещению Александровского столпа на Дворцовой площади 30.08.1834. Автор первой — Адольф Игнатьевич Ладюрнер.

Полотно масштабное, но посетила мысль, что чего-то не хватает, отфотографировала фрагменты.

Позабавил такой «заборчик» из военных.

Все военные — действительно красавцы. Наряды дам — один в один использованы в фильме «О бедном гусаре замолвите слово», но там у нас 1812 год. 

А эти вошли в моду как раз в 1830 годах судя по ответам google.

Удивило и то, что на картине не наблюдала упитанных людей. 

А также Зимний отличается, на фото еще вензель Екатерины, и главное балкончик! Которого сейчас нет.

Кроме балкона впечатляет и лестница (которой тоже уже нет).

А вот куда делся Исаакий я так и не поняла. Ради интереса надо теперь снять с этой точки и сравнить результат. Правда есть фото, выполненное примерно с этого же места.

А Главный штаб почти не изменился.

И в наши дни.

Есть и вторая картина на эту тему, автор - Григорий Григорьевич Чернецов «Парад на Дворцовой по случаю 30.08.1834».

Изменения в архитектуре — это понятно, прошло почти 200 лет, но кто из художников прав? Судя по церемонии запечатлен один и тот же момент, процессия из служителей церкви медленно продвигается к столпу, но количество военных разное.  

Отличается и форма, у Ладюрнера форма содержит небольшие квадратные планшеты и рюкзаки, а у  Чернецова — только планшеты. Впрочем, сделаны рядом и кадры сравнения.

Такие вот пироги, так и хочется сказать в заключение. Вопрос остался, куда дели собор, тем более пролистала его данные — он уже должен был стоять. Станислав выдвинул версию, что просто был не совсем достроен и по этой причине не стали его рисовать. Возможно, так и есть, а возможно — нет.

Альбом в ВК, еще будет пополняться. 

Про акварели Иосифа Ивановича Шарлеманя


Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded