😟 melancholy Санкт-Петербург

Обломов Иль Я

Меня очень удивил первый визит в  Театральную долину (13-я линия Васильевского острова, 70, Арт-муза)  и я решила повторить визит, и если в первом случае ожиданий особо не было, то после первого успеха Японских народных сказок захотелось повторения чуда. 

И волей случая вторым спектаклем в Театральной долине стал спектакль — «Обломов Иль Я», режиссер — Роман Коганович, Театр Ненормативной Пластики.

Зал открылся для посещения за пару минут до начала представления и сразу напрягло чрезмерное употребление дыма, смешанного с ароматными палочками, ну бог с ним — подумала я, ведь быстро выветрится. 

Но нет, его по ходу сюжета постоянно добавляли и добавляли, спустя полчаса я уже только и смотрела на часы (спектакль заявлен продолжительностью час) и думала — гадала выдержу ли я. 

Поясню сразу у меня пассивная астма, пока нет факторов ее провоцирующих —  она меня не беспокоит, но при наличии резких запахов (даже если они приятные) начинаются все прелести, собственно ее симптомы я и начала испытывать. 

Спектакль в следствии этого смотрела без особого энтузиазма, отмечу, что актеры, а их было двое, оба играли хорошо, вопросов нет.  Один (в белом) был Илья Обломов (Максим Пахомов) , а вот второй показал сразу несколько образов.

Вторым фактором не принятия данного спектакля явилось то, что слуга Обломова — Захар, вдруг зачем — то разделся полностью.  По сюжету: Обломов возлежал на своем столе и думал, то ли ему спать, то ли писать завещание.  Захар в момент рассуждений снимает вещь за вещью. И когда снимать более нечего вдруг Обломов прекращает решать и на этой самой ноте началась гонка:

— Захар поди сюда, и Захар лихорадочно собирает свой сюртук и штаны, которыми пытается прикрыть передок.

— Нет, поди прочь, и Захар начинает натягивать в повороте вещами свою попу.

И туда, сюда, несколько раз одно и то же.   В чем была такая глобальная необходимость? Для моего восприятия — это не очень нужно в спектакле. 

На 50 минуте от главного героя пошла ненормативная лексика, говоря проще — мат. Короче, впервые в жизни, я ушла со спектакля. Смотреть иные постановки данного режиссера я не хочу. Если убрать лишние раздевания и мат, то ведь спектакль ну ничуть хуже — то не будет, так зачем оно ему? Интересное достаточно переплетение и показ по сути классического произведения, многое из него взято и показано оригинальным способом. 

Многим было смешно наблюдать метания голого Захара, многих устраивала и лексика, а мне стало грустно, я сразу вспомнила фильм с Андриано Челентано «Укрощение строптивого» и спектакль я смотрела именно с таким подходом как у Андриано: 

Кстати, по сюжету спектакля, Штольц (Антон Леонов) с таким напоров вылетел со сцены к зрителям (около полуметра высота), да еще и на колени приземлился, безумно было жаль артиста, хотя он и виду не подал, но это же очень больно.  

В аннотации к спектаклю  «Обломов иль Я» сказано: актёр Антон Леонов перевоплощается и мастерски исполняет разные роли: Штольца, Ильинской, Алексеева, Пенкина, Тарантьева и другие. Он сочетает в своей игре почти фарсовое существование с глубоким драматизмом и ироническим отстранением – все это вместе с непередаваемой пластикой, мимикой делает его персонажей узнаваемыми и чрезвычайно современными. За эту роль Антон был номинирован на Санкт-Петербургскую театральную премию для молодых "Прорыв" по итогам театрального сезона 2015–2016.  

Судя по итогам, театральная премия Прорыв пока осталась не достижимой целью, но с такой отдачей в работе, уверена, что у Антона будет прекрасное театральное будущее.  

Собственно и ощущение от спектакля двоякое: смотреть подобное —  не хочу, но игра актеров шикарная. За ознакомление с новыми именами и спектаклем в целом благодарю alex_anv и spbblog

Чуть больше фото в альбоме в контакте


Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded