Category:

Кино, Мануэль де Оливейра и я

Кино, Мануэль де Оливейра и я — документальный фильм Жуау Бутелью о своем учителе в кино.

Мануэль  де Оливейра (11 декабря 1908 – 2 апреля 2015) португальский кинорежиссер, который стоял у истоков португальского кино, первый свой  фильм стал снимать в 1927, последний в 2014, вместе с кино прошел все этапы его развития от черно-белого до цифрового. 

Не сразу пришла к нему популярность. Но начинается фильм с совместной черно-белой фотографии Оливейра и Бутелью, которая была сделана во время съемки одного фильма. 

И дальше начинается повествование Жуау о мастере и о принципах его работы. Особенно мне запомнились принципы съемки которые заключались в том, что если у тебя нет денег, чтобы снять карету — то сними крутящееся колесо так,  чтобы у зрителя сложилось мнение, что он видит карету в движении. И далее шли подробные рассказы, как мастер придумывал съемки процесса, возвращаясь к колесу, я на это не обращала внимание, но если снимать быстро колесо, то возникает эффект его приближения вместо удаления, собственно каким пионером в области кино, в части каким образом делать съемку не имея особо финансовых возможностей и начал раскрывать в своем фильме Жуау. Процесс оказался достаточно интересный, все в традициях пословицы «Голь на выдумку хитра».  И это при всем при том, что сам Оливейра из богатой семьи. 

Продолжая свой рассказ, Жуау заново отснял многие фрагменты утерянных фильмов по воспоминаниям и совмещая их с сохранившимися фрагментами, снятыми Мануэлем . Продолжительность фильма порядка 90 минут, достаточно интересно, но к сожалению, ни один фильм не вызвал никакую ассоциацию у меня.  

Фильмы — это история, а кино — способ их снимать. По мнению ученика, учитель не снимал, а творил кино своего времени.  — судить о творениях великого режиссера по фрагментам мне сложно, но все технические новации которые были придуманы Мануэлем и рассказаны Жуау были интересны по исполнению — это и постановка камеры, и проставление кадров во времени. 

Завершается фильм черно — белой реконструкцией фильма мастера «Девушка в перчатках». Достаточно забавно было наблюдать эту реконструкцию, по качеству было видно, что это «новодел», как — то утратили актеры выразительность только одним взглядом или жестом.

Справочно с сайта Киноклуб «Синемафия» о фильме: 

Документальный фильм, Португалия, 2016

Автор сценария и режиссер: Жуау Бутелью

Продюсер: Алешандре Оливейра

Оператор: Жуау Рибейро

В ролях: Mariana Dias, Antonio Duraes, Angela Marques

Производство: Alexandre Oliveira/ Ar de Filmes

Второй фильм Жуау Бутелью, документальный фильм-реконструкция «Кино, Мануэль Де Оливейра и я». Это ода главнейшему и величайшему мэтру португальского национального кинематографа — Мануэлю Де Оливейре. Он олицетворял кино своего времени, стал пророком, новатором и глашатаем того, что должно было наступить. «В моей картине — многое из того, что я узнал от него, многое из того, что он изобрел и представил всем нам, — говорит Бутелью. — Он также оставил мне историю, которую так и не воплотил в жизнь, поэтому я решил снять работу о величайшем из всех режиссеров, сыне этой бедной маленькой страны. Как говорил Жуау Сезар к моменту выхода картины  «Прошлое и настоящее»: «Или уменьшайте режиссера или увеличивайте страну!». Но этого так и не произошло. Поэтому вытрите слезы и наслаждайтесь игрой слов».

Организатор фестиваля Киноклуб «Синемафия», время и место:  с 12 по 16 декабря в киноцентре «Великан Парк».  

За аккредитацию на Фестиваль благодарю sunsinta и spbblog

Короткий метр Португалии:

Русса (Russa)

Безумие (Madness)

Вдали от Амазонии (Longe Da Amazonia)

Сара Ф.(Sara F.) 

Удар милосердия(Coup De Grace)

Хороший бой (The Good Fight)


Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded