Categories:

Японские народные сказки в Театральной долине

11 декабря в Театральной долине (13-я линия Васильевского острова, 70, Арт-муза) для всех любителей востока и просто любителей сказок тёмным декабрьским вечером ожидали яркие и многокрасочные «Японские народные сказки». 

Есть такое мнение, что Бог един, так и все увиденные сказки вызывали по окончании ассоциации с нашими русскими сказками, чуть другие персонажи, но смысл и результат  тот же. 

Началось действие с того, что два мистических существа выбрались из водной колыбели и поведали о добре и зле, щедрости и жадности, искренности и подлости, рассказав четыре японские народные сказки. 

Водная гладь — а ведь очень символично, все живое зародилось, по мнению ученых, из воды. Именно ее ищут на Марсе и других планетах, благодаря ей мы живем, да и сам человек на 90 % состоит из нее. 

Интересная раскраска лиц и освещение действительно делало атмосферу спектакля очень мистичным. Следует отдать должное и двум девушкам, которые умело использовали свой голос, и иногда он звучал не по — земному.

4 сказки, в двух из них встречаются боги, которым поклоняются герои:  Дзидо и Дзидосама. Стало интересно а кому они (боги) покровительствуют. С помощью ВИКИ удалось узнать, что Дзидо — божество для путешественников, они стоят около дорог, причем могут быть в любом количестве, меня просто удивило именно 6 богов по сказке, согласитесь 6 не то число, которое в какой — то степени должно быть священно. Перед ними укладывают подношения в виде продуктов, их одевают тепло, и тогда совсем странно, что в праздник, о них вспомнил только один герой сказки, по идее они должны были быть усыпаны дарами.

Дзидосама — божество примерно с теми же функциями, но он больше для детей, по всем вопросам спасения/молитвы/радости в отношении ребенка к нему. 

Самая забавная сказка была про лягушек, именно после нее понимаешь ряд выражений «Дети лягушки — те же лягушки» из серии «От осинки не растут апельсинки» или «Колодезная лягушка моря не знает», которые давно пополнили фольклорный ряд.

Режиссер постановки: Мария Пальницкая, прочитала на одном сайте, что Мария с детства мечтавшая стать кинорежиссёром, неожиданно для себя реализовалась в театральной режиссуре — не нашлось в Кишинёве кино-факультета и пришлось поступать на театральную специализацию. Дело пошло не плохо, поставив на первом курсе рок-сказку «О Лисе Патрикеевне», умудрилась удивить всех зрителей написанной специально для спектакля музыкой, качественными декорациями, хорошей работой с актёрами. На третьем же курсе сделала спектакль по пьесе знаменитого французского кинорежиссёра Жана Кокто «Человеческий голос», который вошёл в репертуар ГМДТ «С Улицы Роз»(это говорит о многом — последний студенческий спектакль вошёл в репертуар более десяти лет назад). Четвёртый курс принёс в копилку удачных работ ещё и «Японские Народные Сказки» , а было это в 2015 году.

Мифических существ играли: Арина Ревнивых и Ксения Куренкова.

Спектакль шел в  АРТ — музе «Театральная долина»  —   это творческое пространство, где выступают со спектаклями труппы от разных театров или объединений, в частности «Японские народные сказки» — это детище от театра «ТЕатриК», что в переводе — Театр Енотов и Коров. Судя по нику в контакте наш режиссер — проставила ник «Корова», енотов судя по всему мы наблюдали на сцене, забавные ассоциации, интересна их история.

Минимум декораций, минимум актеров, но чертовски притягательно обыграны переходы между сказками и сюжеты, сложно назвать одним словом то, что творилось на сцене, но это было очень интересно. Мне безумно понравилось, хотя особо не ожидала ничего этакого.

Продолжительность спектакля 1 час, рекомендовано 12+, да и малышам особо не интересен философский смысл, а глобальных действий для них не будет, но постановка отлично подойдёт для семейного просмотра. Единственно, я бы переставила сказки местами — на финал самую веселую про лягушек, но я конечно, далеко не режиссер, просто эта сказка по акценту самая подходящая на мой взгляд для финального аккорда.

Мой чертушка последнее время часто прячем всякие мелочи, так и в этот раз вдруг потерялась крыша от объектива фотоаппарата и в ее поисках мне пришлось снова вернуться в зал, и что же я увидела? — наши актрисы, ранее все представление в большей степени пробыв в воде, собирали ту самую воду со сцены, эх и нелегка жизнь артиста. 

За аккредитацию на спектакль благодарю alex_anv и spbblog


Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded