Свидетельство, Израиль

После первого дня Фестиваля кино Израиля я немного расстроилась, переживала, что мне совсем не понравилась первая лента и остальные будут аналогичные. Тем более описание фильма «Свидетельство» говорило о многократном использовании темы Холокоста, согласитесь уж больно часто встречается, и у нашего народа были тяжелые потери. Но, но, но!

Амихай Гринберг принимает участие в фотосессии во время 74-го Венецианского кинофестиваля 7 сентября 2017 года в Венеции, Италия.

В моих правилах нет привычки рассказывать сюжет, но фильм настолько мне понравился, что очень хочется убрать то описание, которое снижает интерес к нему (возможно).

Фильм начинается с судебного заседания, на котором среди участников одной из сторон является Йоэль, историк, который противится строительству дороги, развлекательного центра в определенной местности. 

Все его возражения основаны на истории этих мест, ведь во время войны там были убиты 200 человек. Как историк, он хочет разобраться и найти место погребения, ведь несколько оставшихся свидетелей дали очень противоречивые показания.

Суд откладывает слушание на неделю, это очень малый срок, тем более поиски по архивам идут длительное время. Но отложив срок на неделю, ему предоставили допуск в секретный архив, который ранее был недоступен.

И тут начинается работа, списки, списки людей, аналитика, даже те кто тогда выжил, что умерли многие своей смертью. Он цепляется за малейшие факты и проверяет их снова и снова со своим напарником. Время поджимает, неделя на исходе, и возникает идея  — привлечь средства массовой информации к данному процессу. Удачное интервью дает новую отсрочку во времени. В череде опросов он от дочери одного свидетеля слышит фразу, что на похоронах отца был человек арийской национальности, он снова и снова перебирает списки и находит его. 

Параллельно развивается и другая история — драма его жизни, он среди засекреченных материалов выясняет, что и его мать была причастна к этой трагедии и более того, он узнает, что у него иное происхождение. Семья в виде сестры не желает ничего знать, если он вскроет этот факт — они перестанут быть частью общины и для них это тоже трагедия. 

Новое заседание суда, и удается получить небольшую отсрочку, к тому же приходят материалы из России, и пазл складывается. Они едут на место, начинают раскопки ... и новая неудача.

Новое заседание суда, уже нечего терять, вторая сторона — застройщика  предлагает компромисс  — строительство музея памяти и одобрение проекта застройки территории в Австрии, но в последний момент приходит озарение, из-за чего расчет был неверен. Снова выезд с экскаватором и найдено место захоронения. Найдены и списки погибших там.

В преддверии показа фильма, нам рассказали, что Амихай Гринберг лично посетил место преступления в деревне Рехниц и использовал собранные там материалы. В фильме название «Рехниц» он заменил на «Лансдорф».

Юридические баталии по нюансам дела, поиски свидетельств, драма в семье у главного героя — колоссальная работа была проделана при создании фильма. Но нас ждет и изменение главного героя, он не только одержал победу в суде, не только решил историческую задачу, но и изменил себя, пойдя вопреки устоям общества.

Этот фильм есть в интернете, его легко можно посмотреть, что собственно я и посоветую. 

Кстати, почему то во многих источниках пишут вместо Амихай — Амичай, интересно, что верно? 

Организатор фестиваля Киноклуб «Синемафия», время и место:  с 4 по 9 декабря в киноцентре «Великан Парк».  Фестиваль приурочен к 70-летию Государства Израиль.

За аккредитацию на Фестиваль благодарю sunsinta и spbblog

Справочная информация о фильме (по традиции):

Психологическая драма «Свидетельство» — полнометражный игровой дебют режиссёра и сценариста Амихая Гринберга.
Йоэль, пожилой историк, исследует в начале XXI века одно из преступлений Холокоста — массовое убийство евреев в австрийской деревне Лансдорф. Он обнаруживает любопытные факты и о своей собственной матери…
В основу сценария фильма положен реальный случай массового убийства евреев в окрестностях австрийской деревни Рехниц в конце Второй мировой войны. Согласно расследованию британского журналиста Дэвида Литчфилда, убийство венгерских евреев организовали местные жители, которые собрались на некий сельский праздник в замке герцогини Баттьяни, урождённой Маргит фон Тиссен-Борнемица.
Массовое убийство и вечеринка в замке были спланированы нацистским командором Гансом Иохимом Олденбергом, возлюбленным герцогини


Error

default userpic

Your reply will be screened

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.