Семейка на выживании (サバイバルファミリー)

27 ноября 2018 в Доме Кино (Караванная,12) стартовал Фестиваль современного японского кино. Задача организаторов — Арт-объединения "CoolConnections"  Фестиваля показать национальный кинематограф Японии во всем его многообразии жанров и стилей. 

52-й Фестиваль современного японского кино

Пару слов о Фестивале сказал генеральный директор Дома Кино — Александр Бабаян и передал слово Генеральному консулу Японии в Санкт-Петербурге Ясумасе Иидзиме.

52-й Фестиваль современного японского кино, Ясумаса Иидзима и Александр Бабаян

Ясумаса Иидзима в своей речи отметил, что с 27 ноября по 9 декабря в рамках Года Японии в России и 15-го фестиваля  «Японская осень в Санкт-Петербурге» при поддержке Японского фонда в  киноцентре «Дом кино» пройдет 52-й Фестиваль современного японского  кино. 

Зрителям будет представлено 16 фильмов где будут  фантастические приключения, триллеры с популярными  японскими актерами, документальные фильмы, искрометные комедии о конце света, аниме от одного из  самых прогрессивных режиссёров анимации и многое другое.

Японское кино — это не только известный всем Куросаве, но и многие другие имена, которые станут известны широкому кругу лиц после Фестиваля.

И поинтересовался у зрителей, а подумайте с чем у каждого из вас ассоциируется японское кино?

И пока я быстренько схематично вбивала речь вперемежку с перепиской с Натусей, она мне сходу отписала свою ассоциацию с  японской матерью. 

А у меня японское кино, вернее сказать мультипликационное кино ассоциируется с одной героиней и чуть попозже обязательно найду фото, и расскажу почему. 

А после приветственных речей Фестиваль был открыт и зрителям представили первый фильм: 

СЕМЕЙКА НА ВЫЖИВАНИИ  サバイバルファミリー

Загадочно звучит на японском языке название однако. Прежде приведу справочную информацию по фильму:

Япония 2016, 117 мин. 

Режиссёр: Синобу Ягути 

В ролях: Фумиё Кохината, Эри  Фукацу, Юки Идзумисава, Вакана  Аои, Сабуро Токито, Норика  Фудзивара, Такуро Ооно, Дзюн Сисон, Син Такума.

Что, если однажды электричество внезапно исчезнет? Холодильники и  телевизоры, компьютеры и смартфоны – всё, что потребляет  электроэнергию, выйдет из строя, и Токио окажется на грани разрушения? В Токио живёт самая обычная семья Судзуки. В то время как мать пытается  завести разговор, отец не может оторваться от телевизора, сын ходит по  дому, не снимая наушники, а дочь не выпускает из рук смартфон. Они живут  вместе и одновременно порознь. Вскоре им предстоит пройти испытание:  однажды утром они проснутся и обнаружат, что электричества больше  нет – не только в их доме, но во всём Токио. Остановился транспорт, вышли  из строя системы водоснабжения и подачи газа, не работают телефоны, по  которым можно связаться с остальным миром. Проходит день, за ним  второй и вскоре становится очевидно, что произошло нечто более  глобальное, нежели крупная авария. Люди оказались беспомощными перед  отсутствием привычных удобств. Тогда отец семейства,Ёсиюки, принимает судьбоносное решение: «Спасаемся бегством из Токио!»

Награды и фестивали:  Международный кинофестиваль Bridge of Arts — лучший режиссер. (с) аннотация из брошюры

52-й Фестиваль современного японского кино, семейка на выживании кадр из фильма

Сложно просто сказать насколько мне понравился данный фильм, он чертовски смешной, он немного грустный, он очень жизненный и время с ним пролетело незаметно. 

Не пойму только кто придумал ограничение 18+, этот фильм можно смело смотреть всей семьей, малыши, конечно, мало может быть его поймут, но он рассчитан на разновозрастную публику.

Забавными моментами для меня стали такие как:

— на 3 день без света школьники взяли в руки книги и стали их читать (так на минутку вспоминаем, что Япония очень прогрессивная страна в плане технических средств);

— когда стали собираться в дорогу и считать наличные деньги в плане хватит ли на билеты на самолет, больший куш внесла мать, собрав уйму конвертов (мать — домохозяйка, дети — ученики школы);

— в одном городе практически был пир из рыбных продуктов, пока не показали надпись.... океанариум;

— как стоя у горной реки страдали от отсутствия воды, и вопрошали где же ее достать?;

— как пытались ориентироваться по школьным картам.

Грустными моментами стали:

— уходя соседи оставили дома, закрыв на ключ собаку;

 — воровство воды для того, чтобы напоить грудного ребенка.

В то же время, смотря на героев фильма понимаешь и испытываешь гордость, что мы жители России очень хорошо готовы к жизни без света, и уйму разных моментов бы просто избежали в принципе. Но именно эти моменты и сделали фильм очень позитивным, интересным. 

А уж какие невероятные виды природы Японии и горы Фудзиямы только не показали, очень советую посмотреть его в кинотеатрах, или найти в интернете. Фильм невероятно добрый и позитивный.

Кстати, идя на фильм я опасалась, что все будут на одно лицо, был небольшой опыт просмотра азиатского кино с Брюсом Ли и Джеки Чаном, и если Чан хотя бы всегда был в белом и около него крутился весь сюжет, то с Ли было несколько сложнее, лица сливались в одну массу. 

Такой проблемы при просмотре не было, актеры все визуально запоминались сразу, да и играли они очень убедительно. На мой взгляд фильм создал приятную атмосферу в зале, зрители смеялись и сопереживали героям, в заключение раздались аплодисменты, как писали раньше в Пленумах партии: «громкие и продолжительные аплодисменты», что мне было удивительно слышать, на сцене никого не было из создателей ленты. 

Для меня критерий хорошего кино — захочу ли я сходить еще раз на него, и на этот фильм я с удовольствием схожу еще раз при возможности. Очень жалею, что с опаской отнеслась к Фестивалю современного японского кино, но на будущее буду знать. 

За приглашение на Фестиваль очень и очень благодарю sunsinta, просто открыл глаза на интересный мир Японии и их кино, и конечно — spbblog.



Error

default userpic

Your reply will be screened

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.