Category:

Семейка на выживании (サバイバルファミリー)

27 ноября 2018 в Доме Кино (Караванная,12) стартовал Фестиваль современного японского кино. Задача организаторов — Арт-объединения "CoolConnections"  Фестиваля показать национальный кинематограф Японии во всем его многообразии жанров и стилей. 

52-й Фестиваль современного японского кино

Пару слов о Фестивале сказал генеральный директор Дома Кино — Александр Бабаян и передал слово Генеральному консулу Японии в Санкт-Петербурге Ясумасе Иидзиме.

52-й Фестиваль современного японского кино, Ясумаса Иидзима и Александр Бабаян

Ясумаса Иидзима в своей речи отметил, что с 27 ноября по 9 декабря в рамках Года Японии в России и 15-го фестиваля  «Японская осень в Санкт-Петербурге» при поддержке Японского фонда в  киноцентре «Дом кино» пройдет 52-й Фестиваль современного японского  кино. 

Зрителям будет представлено 16 фильмов где будут  фантастические приключения, триллеры с популярными  японскими актерами, документальные фильмы, искрометные комедии о конце света, аниме от одного из  самых прогрессивных режиссёров анимации и многое другое.

Японское кино — это не только известный всем Куросаве, но и многие другие имена, которые станут известны широкому кругу лиц после Фестиваля.

И поинтересовался у зрителей, а подумайте с чем у каждого из вас ассоциируется японское кино?

И пока я быстренько схематично вбивала речь вперемежку с перепиской с Натусей, она мне сходу отписала свою ассоциацию с  японской матерью. 

А у меня японское кино, вернее сказать мультипликационное кино ассоциируется с одной героиней и чуть попозже обязательно найду фото, и расскажу почему. 

А после приветственных речей Фестиваль был открыт и зрителям представили первый фильм: 

СЕМЕЙКА НА ВЫЖИВАНИИ  サバイバルファミリー

Загадочно звучит на японском языке название однако. Прежде приведу справочную информацию по фильму:

Япония 2016, 117 мин. 

Режиссёр: Синобу Ягути 

В ролях: Фумиё Кохината, Эри  Фукацу, Юки Идзумисава, Вакана  Аои, Сабуро Токито, Норика  Фудзивара, Такуро Ооно, Дзюн Сисон, Син Такума.

Что, если однажды электричество внезапно исчезнет? Холодильники и  телевизоры, компьютеры и смартфоны – всё, что потребляет  электроэнергию, выйдет из строя, и Токио окажется на грани разрушения? В Токио живёт самая обычная семья Судзуки. В то время как мать пытается  завести разговор, отец не может оторваться от телевизора, сын ходит по  дому, не снимая наушники, а дочь не выпускает из рук смартфон. Они живут  вместе и одновременно порознь. Вскоре им предстоит пройти испытание:  однажды утром они проснутся и обнаружат, что электричества больше  нет – не только в их доме, но во всём Токио. Остановился транспорт, вышли  из строя системы водоснабжения и подачи газа, не работают телефоны, по  которым можно связаться с остальным миром. Проходит день, за ним  второй и вскоре становится очевидно, что произошло нечто более  глобальное, нежели крупная авария. Люди оказались беспомощными перед  отсутствием привычных удобств. Тогда отец семейства,Ёсиюки, принимает судьбоносное решение: «Спасаемся бегством из Токио!»

Награды и фестивали:  Международный кинофестиваль Bridge of Arts — лучший режиссер. (с) аннотация из брошюры

52-й Фестиваль современного японского кино, семейка на выживании кадр из фильма

Сложно просто сказать насколько мне понравился данный фильм, он чертовски смешной, он немного грустный, он очень жизненный и время с ним пролетело незаметно. 

Не пойму только кто придумал ограничение 18+, этот фильм можно смело смотреть всей семьей, малыши, конечно, мало может быть его поймут, но он рассчитан на разновозрастную публику.

Забавными моментами для меня стали такие как:

— на 3 день без света школьники взяли в руки книги и стали их читать (так на минутку вспоминаем, что Япония очень прогрессивная страна в плане технических средств);

— когда стали собираться в дорогу и считать наличные деньги в плане хватит ли на билеты на самолет, больший куш внесла мать, собрав уйму конвертов (мать — домохозяйка, дети — ученики школы);

— в одном городе практически был пир из рыбных продуктов, пока не показали надпись.... океанариум;

— как стоя у горной реки страдали от отсутствия воды, и вопрошали где же ее достать?;

— как пытались ориентироваться по школьным картам.

Грустными моментами стали:

— уходя соседи оставили дома, закрыв на ключ собаку;

 — воровство воды для того, чтобы напоить грудного ребенка.

В то же время, смотря на героев фильма понимаешь и испытываешь гордость, что мы жители России очень хорошо готовы к жизни без света, и уйму разных моментов бы просто избежали в принципе. Но именно эти моменты и сделали фильм очень позитивным, интересным. 

А уж какие невероятные виды природы Японии и горы Фудзиямы только не показали, очень советую посмотреть его в кинотеатрах, или найти в интернете. Фильм невероятно добрый и позитивный.

Кстати, идя на фильм я опасалась, что все будут на одно лицо, был небольшой опыт просмотра азиатского кино с Брюсом Ли и Джеки Чаном, и если Чан хотя бы всегда был в белом и около него крутился весь сюжет, то с Ли было несколько сложнее, лица сливались в одну массу. 

Такой проблемы при просмотре не было, актеры все визуально запоминались сразу, да и играли они очень убедительно. На мой взгляд фильм создал приятную атмосферу в зале, зрители смеялись и сопереживали героям, в заключение раздались аплодисменты, как писали раньше в Пленумах партии: «громкие и продолжительные аплодисменты», что мне было удивительно слышать, на сцене никого не было из создателей ленты. 

Для меня критерий хорошего кино — захочу ли я сходить еще раз на него, и на этот фильм я с удовольствием схожу еще раз при возможности. Очень жалею, что с опаской отнеслась к Фестивалю современного японского кино, но на будущее буду знать. 

За приглашение на Фестиваль очень и очень благодарю sunsinta, просто открыл глаза на интересный мир Японии и их кино, и конечно — spbblog.



Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded